Архив рубрики: Функциональная грамотность. Модель PISA

Аналитический раздел

ПРИКАЗЫ

ОТЧЕТЫ

СПРАВКИ

ПРОТОКОЛЫ

РЕЗУЛЬТАТЫ:

Методическая работа

  1. Заседание школьных методических объединений педагогических работников по вопросам внедрения общеобразовательными организациями в учебный процесс банка заданий для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся (октябрь 2022).
  2. Заседание методического совета, направленного на кооперацию педагогов разных предметов для реализации программы формирования метапредметных умений и формирования функциональной грамотности (Январь 2023);
  3. Методическая неделя «Качество образования: приоритетное направление деятельности современной школы» (с 11.11.2022 по 19.11.2022 г.), в рамках которой проведены открытые уроки, мастер-классы, классные часы, занятия внеурочной деятельности.
  4. Мониторинг:
  • естественнонаучная грамотность – 9-е классы (октябрь);
  • читательская грамотность – 9-е классы (ноябрь);
  • математическая грамотность – 8 – е классы (ноябрь).
  1. Рассмотрение вопроса о формировании функциональной грамотности ученика на родительском собрании (24.09.2022);
  2. Заседание педагогического совета «Формирование функциональной грамотности» (ноябрь 2022).

Предметные недели по функциональной грамотности среди учащихся 8-9 классов

В МБОУ «Таврическая школа-гимназия № 20 им. свт. Луки» г. Симферополя среди учащихся 8-9 классов были проведены недели функциональной грамотности:

07.11.2022 – 11.11.2022 – неделя читательской грамотности и креативного мышления (ответственная Винник Е.М.);

14.11.2022 – 18.11.2022 – неделя математической и финансовой грамотности (ответственные Чурилова Е.В., Минакова С.В.);

21.11.2022 – 25.11.2022 – неделя естественно-научной грамотности и глобальной компетенции (ответственные Рымарчук О.В., Самсонова Е.М.).

В ходе проведения тематических недель были проведены открытые уроки, занятия внеурочной деятельности, викторины, научно-практические конференции, оформлены информационные стенды.

Также на осенних каникулах, 01.11.2022 г. проведено заседание педагогического совета «Формирование функциональной грамотности среди школьников», заседание методического совета  «Формирование функциональной грамотности среди педагогов». Выступили учителя: Минакова С.В. осветила вопросы финансовой грамотности, Винник Е.М. – читательской грамотности, Белинская Л.В. – «Развитие функциональной грамотности в начальной школе».

На заседаниях ШМО рассматривались следующие вопросы:

О планирование работы по повышению функциональной грамотности на 2022-2023 учебный год (сентябрь);

Разбор заданий по формированию и оценке функциональной грамотности обучающихся. Применение в практике преподавания методов, приемов, форм работы и заданий, направленных на формирование у обучающихся функциональной грамотности (ноябрь).

Учащиеся 8-9 классов приняли участие в мониторинге ФГ. Всего участвовало 123 человека. Справились с выполнением задания 103 человека.

Функциональная грамотность. Модель PISA

Нормативные документы

 

Банк заданий для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся основной школы (5-9 классы) по шести направлениям:

  • математическая грамотность
  • естественнонаучная грамотность
  • читательская грамотность
  • финансовая грамотность
  • глобальные компетенции
  • креативное мышление

https://skiv.instrao.ru/bank- zadaniy/

Оценка по модели PISA

 

 

Электронный банк заданий

Электронный банк заданий для оценки функциональной грамотности для обучающихся и учителей:

https://fg.resh.edu.ru/