Структура и органы управления образовательной организацией

Министерство образования, науки и молодежи Республики Крым

Гончарова Наталья Георгиевна — министр образования, науки и молодежи Республики Крым

Контактная информация

295000, Республика Крым, г.Симферополь, пер. Совнаркомовский, 3

mail: info@crimeaedu.ru   тел.: +7 (3652) 27-52-32; Факс: (3652) 27-61-33

Муниципальное казенное учреждение управление образования Администрации города Симферополя

Сухина Татьяна Ивановна — заместитель главы администрации – начальник управления образования

администрации города Симферополя

Контактная информация

295034, Республика Крым, г. Симферополь, бульвар Франко, 25

mail: edu@simgov.ru   тел.: +7 (3652) 27-32-80, +7 (3652) 27-22-68

 

Модель организационной структуры управляющей системы МБОУ
«Таврическая школа-гимназия №20 имени Святителя Луки Крымского»

1

ХАРАКТЕРИСТИКА СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ

Управление МБОУ «Таврическая школа-гимназия № 20» осуществляется  в соответствии с Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации, иными нормативно-правовыми актами, уставом школы, локальными и правовыми актами школы на принципах единоначалия и самоуправления, демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности. Основной задачей управления школой является целенаправленное взаимодействие и сотрудничество руководства МБОУ № 20 со всеми участниками образовательного процесса.

Организационная структура управления состоит из четырех уровней:

Первый уровень  (уровень директора) – стратегический

 Директор — это главное административное  лицо, несущий персональную ответственность за организацию жизнедеятельности школы, создает благоприятные условия для развития школы. Совместно с управляющим советом   школы   определяет   ориентиры образовательной, кадровой, финансовой политики учреждения, определяет стратегию развития школы, представляет ее интересы в государственных и общественных инстанциях. На данном уровне функционируют: педагогический совет, профсоюзный комитет, общешкольный родительский комитет, общее собрание трудового коллектива. Коллегиальными органами управления являются Попечительский и Управляющий советы.

Второй уровень  (уровень заместителей директора)– тактический

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе — осуществляет управление      функционированием школы, контролируют выполнение федеральных государственных стандартов        образования,        отслеживают        уровень   сформированности ЗУН, уровень обученности учащихся,   несёт ответственность за организацию учебно-воспитательного процесса в школе, руководит методическим советом школы, проводит малые педагогические советы, координирует работу психолого-медико-педагогического консилиума, организует  наставничество. Заместитель директора по воспитательной работе организуют   внеурочную   воспитательную   работу   с   детьми,   работу   органов ученического самоуправления, контролируют состояние воспитательной работы в школе, отвечают за связь с внешкольными учреждениями; заместитель директора по АХЧ обеспечивает функционирование и развитие школы, отвечает за материально-техническое оснащение  образовательного  учреждения.

Третий уровень (уровень педагогов и специалистов) – оперативный

На данном уровне функционирует: методические  объединения, проблемные и  творческие группы учителей; социально-психологическая служба, школа молодого учителя.

Четвертый уровень (уровень учащихся) оперативный:

На данном уровне функционирует ученическое самоуправление, которое возглавляет Президент, координирует работу активов классов, учебно-дисциплинарного сектора, культмассового сектора, спортивного сектора, сектора СМИ,

Полномочия  и ответственность подразделений управляющей системы школы  прописаны в Положениях, разработанных для каждого элемента структуры.

Структура

Структура

Представленная модель управления является системой устройства школы, связанной с внешним миром.  В левой её части показан «вход», т.е. социальный заказ субъектов   образовательного процесса на формирование конкурентоспособной личности, готовой не только жить в меняющихся социальных и экономических условиях, но и активно влиять на существующую действительность, изменяя её к лучшему.
 
Здесь же показаны ресурсы, необходимые для жизнедеятельности школы. Так как школа существует для детей, главным её ресурсом является контингент учащихся.
 
В центре схемы расположены этапы управления образовательной системой: целеполагание, планирование, исполнение, контроль и воздействие.
 
Внизу представлены составляющие образовательного процесса: учебный, воспитательный и научно-методический процесс.
 
Далее расположены измерительные индикаторы: диагностика, анализ, аудит.
 
В результате анализа, прогноза и перспективного планирования происходит улучшение  системы управления учебно-воспитательным процессом.
 
На выходе  показан главный результат всей жизнедеятельности школы, то есть выпускники,  обладающие сформированными ключевыми компетенциями – а, следовательно,  удовлетворённость потребителя.
 
Структурных подразделений нет.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *