Информация для родителей

ОБЪЯВЛЕНИЕ

В связи с поступлением сообщений об угрозах минирования образовательных учреждений с 29.04.2022 в МБОУ «Таврическая школа-гимназия № 20 им. свт. Луки» г. Симферополя усилен пропускной режим. Вход посторонних лиц
и родителей обучающихся осуществляется по предварительной записи.

 


 

«Горячая линия» по вопросам иммунизации

С 24.04.2022 по 30.04.2022 в Российской Федерации планируется проведение Единой недели иммунизации. Цель ЕНИ-2022 состоит в увеличении охвата вакцинацией детей и взрослых против различных инфекционных заболеваний. В преддверии проведения в Республике Крым и г. Севастополе Единой недели иммунизации — 2022 в период с 18 по 29 апреля 2022 года будет открыт телефон «горячей линии» (+79789191135), по которому специалисты Межрегионального управления Роспотребнадзора по Республике Крым и г. Севастополю будут оказывать консультации гражданам по актуальным вопросам иммунизации.

 


ОПРОС
о качестве оказания государственных и муниципальных услуг

По поручению Главы Республики Крым Министерство экономического развития Республики Крым проводит мониторинг качества оказания государственных и муниципальных услуг на территории Республики Крым.

Анкета с опросом размещена на Портале Правительства Республики Крым по ссылке: 

https://minek.rk.gov.ru/uslugi-2022

Опрос проводится анонимно. Ваши персональные данные указывать не обязательно.

Однако, если Вы хотите, чтобы с Вами связались и помогли в решении проблемного вопроса, укажите ваши контактные данные (Ф.И.О., контактный телефон).

Опрос проводится до 31.12.2022

 


 

Успейте услышать, о чем молчит ребенок

 

 

Отцовство — твой главный жизненный проект!

 


Внимание грипп!

 

Памятка по мерам профилактики гриппа и других респираторных заболеваний

 


Осторожно! Тонкий лёд!

 

Памятка по мерам профилактики несчастных случаев на льду.

 


 

Уважаемые родители!

 

 

1. Формируйте у детей навыки обеспечения личной безопасности.

2. Проводите с детьми беседы, объясняя важные правила, соблюдение которых поможет сохранить жизнь.

3. Постоянно будьте в курсе, где и с кем ваш ребенок, контролируйте место пребывания детей, регулярно напоминайте о правилах поведения в общественных местах.

4. Поздним вечером (после 22 часов) детям запрещено появляться на улице без сопровождения взрослых.

5. Детям запрещено находиться в кафе, в местах продажи спиртных напитков и табачных изделий.

6. Не разрешайте детям разговаривать с незнакомыми людьми, садиться в незнакомый транспорт; трогать незнакомые предметы (о подозрительных людях и предметах немедленно сообщать взрослым).

7. Запрещайте пребывание детей вблизи водоёмов, выход на лёд.

8. Напоминайте детям о правилах дорожного движения для пешеходов в зимний период. Детям, не достигшим 14 лет, запрещено управлять велосипедом на автомагистралях и приравненных к ним дорогам.

9. Не разрешайте детям находиться вблизи ж/д, высоковольтных линий, недостроенных и разрушенных зданий; употреблять лекарственные препараты без Вас; играть с колющими, режущими, взрывоопасными и легковоспламеняющимися предметами (петарды, фейерверки и т. д.).

10. Контролируйте временной режим и информацию при просмотре ребёнком телевизора и работе на компьютере.

 

Помните, что дети беспечны и доверчивы. Внимание у детей бывает рассеянным. Поэтому, чем чаще вы напоминаете ребенку несложные правила поведения, тем больше вероятность, что он их запомнит, и будет применять. Необходимо напоминать правила безопасности жизнедеятельности своему ребёнку ежедневно.

 

Родители несут ответственность за жизнь и здоровье своих детей. Пример родителей — один из основных факторов успешного воспитания у детей навыков безопасного поведения.

 

 

Необходимо учить детей не только соблюдать Правила дорожного движения, но ещё наблюдать и ориентироваться в дорожной среде. Нужно учитывать, что основной способ формирования навыков поведения – наблюдение, подражание взрослым, прежде всего родителям. Многие родители, не понимая этого, личным примером обучают детей неправильному поведению.

В некоторых дорожных происшествиях есть вина детей, но ребёнок не так, как взрослый, оценивает степень опасности и дорожную ситуацию, которая складывается вокруг него. Он видит мир иным, чем взрослые люди. Он ещё не способен точно оценить расстояние до движущегося транспорта, дети не всегда могут понять, что мчащийся со скоростью автомобиль мгновенно остановить нельзя, эту опасность должен в первую очередь осознать водитель, а ребёнку это чувство должны привить родители.

 До того, как дети начинают самостоятельно передвигаться по улице, они в течение нескольких лет находятся на улице в сопровождении родителей: вначале на руках и в детской коляске, затем за руку и рядом с родителями. Родители провожают детей в детский сад и обратно, в первые месяцы и в школу.

Времени вполне достаточно, чтобы сформировать все необходимые навыки. Однако, не владея некоторыми навыками, родители могут, торопясь, отвести ребёнка в детский сад, болтать с ним на проезжей части дороги или выскочить из-за стоящего автобуса, троллейбуса. При этом происходит обучение детей неправильному поведению самым эффективным способом – личным примером родителей.

Как правило, родителям неизвестны типичные ошибки детей, приводящие к несчастным случаям, неизвестна ведущая роль навыков и сам перечень этих навыков. В результате родители, находясь на улице с детьми, даже не ставят себе задачу использования каждой прогулки, движения в школу в учебных целях.

Родители часто необоснованно спокойны за своих детей, наблюдая, как они боятся машин и с опаской ступают на проезжую часть. При этом они не знают, что в большинстве случаев ребёнок не заметил опасную для себя машину и потому не видел причин опасности. Об отсутствии у детей необходимых навыков наблюдения они не догадываются, и несчастный случай с ребёнком воспринимают как гром среди ясного неба, только как случай, не видя его закономерных предпосылок.

Необходимо, чтобы родители поняли опасность, угрожающую детям, её причины, научились соизмерять своё поведение с сознанием ответственности за безопасность своих детей. И в этой связи существуют весьма несложные для запоминания и легко выполняемые правила, соблюдение которых поможет сохранить ребёнку здоровье, а иногда и жизнь.

  1. При выходе из дома:
  • обратите внимание ребёнка на движение транспортных средств у подъезда и вместе осмотрите дворовую территорию: не приближается ли к вам автомобиль, мотоцикл, мопед, велосипед;
  • если у подъезда стоят транспортные средства или растут кустарники и деревья, закрывающие вам обзор, приостановите своё движение и внимательно посмотрите – нет ли за препятствием опасности – приближающегося, трогающегося с места или паркующегося транспортного средства.
  1. При движении по тротуару:
  • не ведите ребёнка по краю тротуара, придерживайтесь правой стороны: взрослый должен находиться со стороны проезжей части;
  • маленького ребёнка надо крепко держать за руку и быть готовым удержать его при попытке вырваться и выбежать на проезжую часть – это типичная причина несчастных случаев;
  • приучайте ребёнка к наблюдению за дорожной обстановкой: обращайте его внимание на те транспортные средства, которые едут с большой скоростью, готовятся поворачивать, расскажите о сигналах указателей у автомобиля и жестах мотоциклиста и велосипедиста;
  • анализируйте вместе с ребёнком различные дорожные ситуации: выделяйте из участников движения «образцовых» и «нарушителей», объясняйте ребёнку, в чём их ошибка.
  1. Готовясь перейти дорогу:
  • остановитесь, осмотрите проезжую часть, привлеките ребёнка к наблюдению за обстановкой на дороге;
  • неоднократно обращайте внимание ребёнка на то, как транспортное средство останавливается у пешеходного перехода, как оно в этот момент движется по инерции и какие могут возникнуть опасные ситуации;
  • научите ребёнка различать габариты приближающихся транспортных средств и оценивать расстояние до них;
  • научите ребёнка смотреть на дорогу не «краем глаза», а поворачивая голову вправо и влево. У ребёнка должен быть выработан навык, доведённый до автоматизма: прежде чем сделать первый шаг с тротуара, он поворачивает голову и осматривает, и оценивает дорожную обстановку во всех направлениях;
  • научите детей не только внимательно смотреть на дорогу, но и прислушиваться к её шуму – тот, кто прислушивается к дороге, более сосредоточен на наблюдении за ней.
  1. При переходе проезжей части:
  • продолжайте постоянно наблюдать за быстро изменяющейся дорожной обстановкой: стоявшие машины могут поехать, ехавшие прямо – повернуть; из переулка, из двора или из-за поворота могут вывернуть новые транспортные средства;
  • не посылайте ребёнка переходить проезжую часть впереди вас – этим вы приучаете его идти через дорогу, не глядя по сторонам, и закрепляете чувство мнимой безопасности;
  • переходите проезжую часть только по пешеходным переходам или на перекрёстках по линии тротуаров, иначе ребёнок привыкнет переходить дорогу где придётся, в неположенных для этого местах;
  • переходите дорогу всегда размеренным шагом, не спешите и не бегите;
  • не переходите дорогу наискосок, обращайте внимание ребёнка и разъясняйте ему каждый раз, что переходите проезжую часть строго под прямым углом к тротуару – это позволяет лучше наблюдать и контролировать приближающиеся транспортные средства;
  • выходя на проезжую часть, прекратите лишние разговоры – ребёнок должен привыкнуть, что при переходе дороги необходимо максимально сосредоточиться;
  • при переходе проезжей части вы должны быть уверены, что вас хорошо видят водители приближающихся транспортных средств и что ваше появление на дороге для них не стало неожиданностью, поэтому приучайте ребёнка не выходить на проезжую часть из-за стоящего транспортного средства, из-за кустов или других препятствий, мешающих вам обзору проезжей части;
  • внушите ребёнку, чтобы он не спешил переходить проезжую часть, если на другой стороне он увидел друзей, родственников, знакомых, нужный автобус и т. д. – это опасно, так как внимание человека в этот момент рассеивается, и он может не заметить приближающееся транспортное средство;
  • при переходе проезжей части по нерегулируемому пешеходному переходу приучите ребёнка не подражать поведению окружающих его людей: он сам должен внимательно следить за движением транспорта и переходить дорогу только после того, как он лично убедится в том, что транспортное средство остановилось и пропускает пешеходов.
  1. При посадке и высадке из общественного транспорта:
  • научите ребёнка быть внимательным в зоне остановки – особо опасном месте для него: стоящий автобус сокращает обзор дороги, пешеходы спешат и могут случайно вытолкнуть вас под колёса автобуса;
  • ожидая общественный транспорт, стойте вместе с детьми на посадочных площадках, а при их отсутствии – на тротуаре или обочине как можно дальше от края проезжей части;
  • объясните ребёнку, что в любой вид транспорта входить и выходить из него можно только после полной его остановки: ребёнок, как и взрослый, может оступиться и попасть под колёса.
  1. При поездке в автомобиле:
  • перевозить детей до 12-летнего возраста нужно только в детских удерживающих устройствах;
  • не разрешайте ребёнку находиться во время движения в автомобиле непристёгнутым; объясните ему, что при внезапной остановке или столкновении сила инерции «бросает» пассажира через спинку сиденья и он ударяется о стекло или переднюю панель с такой силой, что может погибнуть или получить серьёзные травмы;
  • в автомобиле обязательно сами пристёгивайтесь ремнями безопасности;
  • не разрешайте детям находиться в автомобиле без присмотра.

Родителям тех детей, у которых имеются значительные отклонения от нормы по зрению, в частности которые носят очки, необходимо учитывать, что при этом наблюдение и ориентирование ребёнка на улице резко осложняется.

Такой ребёнок должен быть ещё более внимательным, так как он может ошибиться в определении расстояния от машины и её скорости, скорее может не заметить машину. Боковое зрение, играющее важную роль для того, чтобы заметить машины, приближающиеся сбоку, у детей со слабым зрением и в очках намного слабее, чем у детей с нормальным зрением. Целесообразно, чтобы ребёнок в очках компенсировал недостаток бокового зрения более частым и тщательным поворотом головы и просмотром улицы влево и вправо, в частности в тех местах, где могут появиться машины, выезжающие с правым поворотом из-за угла.


 

Антитеррористическая комиссия муниципального образования городской округ Симферополь призывает жителей и гостей города быть бдительными

Телефоны экстренных служб в городе Симферополе:

МЧС 101 или (3652)550-904

Полиция 102 или (3652) 27-55-19

УФСБ России по Республике Крым и городу Севастополю (3652) 27-74-00

Скорая медицинская помощь 103

Единая дежурно-диспетчерская служба города Симферополь 15-63

 

Что необходимо делать, чтобы максимально обезопасить себя и свою семью от возникновения чрезвычайных ситуаций?

При обнаружении посторонних предметов, бесхозяйных вещей, пакетов, свёртков и других предметов, вызывающих подозрение, взрывчатых веществ и взрывных устройств, а так же открытых дверей чердачных и подвальных помещений, вам необходимо:

  • незамедлительно проинформировать о случившемся работников объекта, где обнаружены взрывоопасные (подозрительные) предметы или бесхозяйные вещи;
  • сообщить об этом в дежурную часть УМВД России по городу Симферополю по телефонам: 102 или (3652) 275-519;
  • по факту открытых дверей чердачных и подвальных помещений – проинформировать МУП или представителя управляющей организации.

Категорически запрещается:

  • трогать руками и перемещать обнаруженные предметы, оказывать какое-либо механическое воздействие на них;
  • в целях собственной безопасности и безопасности окружающих прояв­ляйте осторожность и осмотрительность.

Не рекомендуется использовать мобильные телефоны и другие средства радиосвязи вблизи такого предмета.

В общественном транспорте:

Если вы обнаружили забытую или бесхозную вещь в общественном транспорте:

  1. Опросите людей, находящихся рядом. Постарайтесь установить, чья она и кто ее мог оставить.
  2. Если её хозяин не установлен, немедленно сообщите о находке водителю.

В этом случае водитель обязан:

  • остановить движущееся транспортное средство;
  • эвакуировать пассажиров на безопасное расстояние;
  • сообщить об обнаружении подозрительного предмета специальным службам.

В подъезде жилого дома:

Если вы обнаружили неизвестный предмет в подъезде своего дома:

  1. Спросите у соседей. Возможно, он принадлежит им.
  2. Если владелец предмета не установлен – немедленно сообщите о находке в правоохранительные органы.

В учреждении:

Если вы обнаружили неизвестный предмет в учреждении, организации:

  1. Немедленно сообщите о находке администрации или охране учреждения.
  2. Зафиксируйте время и место обнаружения неизвестного предмета.
  3. Предпримите меры к тому, чтобы люди отошли как можно дальше от подозрительного предмета и опасной зоны.
  4. Дождитесь прибытия представителей компетентных органов, укажите место расположения подозрительного предмета, время и обстоятельства его обнаружения.
  5. Не паникуйте. О возможной угрозе взрыва сообщите только тем, кому необходимо знать о случившемся.

Также необходимо помнить, что внешний вид предмета может скрывать его настоящее назначение. На наличие взрывного устройства, других опасных предметов могут указывать следующие признаки:

Признаки взрывного устройства:

— Присутствие проводов, небольших антенн, изоленты, шпагата, веревки, скотча в пакете, либо торчащие из пакета.

— Шум из обнаруженных подозрительных предметов (пакетов, сумок и др.). Это может быть тиканье часов, щелчки и т.п.

— Наличие на найденном подозрительном предмете элементов питания (батареек).
— Растяжки из проволоки, веревок, шпагата, лески;

— Необычное размещение предмета;

— Наличие предмета, несвойственного для данной местности;

— Специфический запах, несвойственный для данной местности.

При проведении спасательных, аварийно-восстановительных работ выполняйте все рекомендации, требования органов охраны общественного порядка и пожарной охраны.

Телефоны экстренных служб в городе Симферополе:

МЧС 101 или (3652)550-904

Полиция 102 или (3652) 27-55-19

УФСБ России по Республике Крым и городу Севастополю (3652) 27-74-00

Скорая медицинская помощь 103

Единая дежурно-диспетчерская служба города Симферополь 15-63

При обнаружении подозрительных предметов не предпринимайте самостоятельных действий!

 


 

«Горячие линии» в Территориальном отделе Роспотребнадзора по вопросам профилактики и вакцинации кори, краснухи, эпидемического паротита, полиомиелита, пневмококковой инфекции, дифтерии, коклюша и столбняка.

В соответствии с письмом от 30.03.2017 № 18-00611 территориального отдела по г. Симферополю и Симферопольскому району Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор), информируем Вас о проведении тематических «горячих линий» в Территориальном отделе Роспотребнадзора по телефонам +79789191138 и (3652) 27-22-83 в период с 10.04.2017 по 24.04.2017 с 09:00 до 17.45 по вопросам профилактики и вакцинации кори, краснухи, эпидемического паротита, полиомиелита, пневмококковой инфекции, дифтерии, коклюша и столбняка.

 


15 февраля 2017 года глава Рособрнадзора проводит Всероссийскую встречу с родителями по вопросам проведения оценочных процедур

15 февраля руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки  Сергей Кравцов в Ситуационно-информационном центре ведомства проведет всероссийскую встречу с родителями по вопросам проведения государственной итоговой аттестации по программам основного общего и среднего общего образования в 2017 году.

 

Руководитель и специалисты Рособрнадзора ответят на вопросы родителей, касающиеся:

  • организации и проведения в 2017 году ЕГЭ и ГИА-9;
  • содержания контрольных измерительных материалов ГИА-11 и ГИА-9;
  • особенностей проведения государственной итоговой аттестации для выпускников школ с ограниченными возможностями здоровья
  • минимального количества баллов ЕГЭ для получения аттестата и поступления в вузы.

В настоящее время уже принимаются вопросы:

  • по электронной почте ege@obrnadzor.gov.ru
  • на странице Рособрнадзора в социальных сетях

Начало мероприятия: 11:00 мск.

Адрес: г. Москва, ул. Садовая-Сухаревская. 16, 5 этаж.

Аккредитация СМИ по электронной почте: press@obrnadzor.gov.ru
до 17:00 14 февраля 2017 г.

Телефон для справок +7 (495) 608-61-77

Во время мероприятия на официальном канале Youtube (https://www.youtube.com/user/rosobrnadzor) Рособрнадзора из Ситуационно-информационного центра будет вестись on-line трансляция.

 

О необходимости горячего питания

 

На состояние здоровья человека оказывают влияние многочисленные факторы. Один из важнейших — питание. Ещё в древности было известно, что правильное питание есть непременное условие долгой жизни. Современные учёные выяснили, что основными нарушениями в питании являются: избыток углеводов и жиров животного происхождения, дефицит овощей, фруктов и ягод. А так же нарушение режима питания.

Чтобы устранить нарушения режима питания (60% ребят не соблюдают его), взрослым необходимо помнить: дети школьного возраста должны питаться 4-5 раз в день. При этом распределение суточного рациона должно распределяться следующим образом: завтрак — 20%, второй завтрак — 15%, обед — 30-35%, полдник — 15%, ужин — 20% суточного рациона. Основные правила питания: разнообразие, умеренность и своевременность.

Часто родители задаются вопросами: следует ли заставлять ребёнка есть через силу? Отказывать ли ему в приёме пищи перед сном? Заставлять не нужно. Оценивая же своё желание поесть, ребёнок прислушивается к потребностям своего организма.

Обязательно ли школьнику есть первые блюда? Да. Употребление только второго блюда не вызывает достаточного отделения желудочного сока, пища долгое время задерживается в пищеварительном канале, подвергается брожению, раздражает слизистую оболочку. С течением времени такое неправильное питание приводит к болезненным изменениям в аппарате пищеварения. Кроме того следует приучать ребёнка есть не спеша, хорошо пережёвывая пишу и не занимаясь во время еды посторонними делами (чтением, просмотром телевизора и т.д.). Эстетический вид пищи, спокойная обстановка за столом, за которым собралась вся семья, соблюдение культуры питания помогут детям получать удовольствие от приёма пищи и оставаться здоровыми.

Горячее питание в школьной столовой призвано решать задачу соблюдения режима питания. С тем, чтобы у школьника не было бы перерывов между приёмами пищи более 4 часов, что очень вредно для пищеварительной системы ребёнка.

 

 


 

Чтобы уберечь ребенка от беды, мамам и папам необходимо уделять особое внимание обучению несовершеннолетних Правилам дорожного движения, постоянно контролировать их досуг и не оставлять на улице детей в возрасте до 10 лет без сопровождения взрослых.

 

ДЕТИ-ПЕШЕХОДЫ

Юным пешеходам следует разъяснять меры безопасного поведения на дороге и придомовой территории, правила применения световозвращающих элементов, которые позволят им стать заметными для водителей в темное время суток и в условиях недостаточной видимости. Необходимо внушить ребенку: дорожное движение начинается не с проезжей части, а с первых шагов от порога или подъезда дома.

Детей необходимо приучать при переходе проезжей части пользоваться только пешеходным переходом, перед выходом на проезжую часть убедиться в собственной безопасности, никогда не перебегать проезжую часть,  не пользоваться на дороге телефонами или другими гаджетами, слушать музыку в наушниках.

Кроме того, акцентируйте внимание ребенка на том, что нельзя выходить на проезжую часть из-за зеленых насаждений – деревьев, кустов, стоящих транспортных средств.

Покажите несовершеннолетнему пешеходные переходы и места, требующие особого внимания. Учите ребенка наблюдать: отличать быстро едущий транспорт от едущего медленно, определять какой транспорт едет прямо, а какой собирается поворачивать.

Кроме того, обходить стоящий автобус или троллейбус ни в коем случае нельзя. Нужно дождаться, пока транспорт отъедет, и только после этого переходить дорогу по пешеходному переходу.

Читать далее