Порядок проведения ЕГЭ

РАСПИСАНИЕ ПРОВЕДЕНИЯ ЕГЭ-2016

ПРОЕКТ от 09.09.2015

Расписание проведения единого государственного экзамена, основного государственного экзамена и государственного выпускного экзамена в 2016 году  

 

Дата ЕГЭ ГВЭ ОГЭ ГВЭ
Досрочный период
19 марта (сб)
20 марта (вс)
21 марта (пн) математика Б математика
22 марта (вт)
23 марта (ср) информатика и ИКТ, история информатика и ИКТ, история
24 марта (чт)
25 марта (пт) русский язык русский язык
26 марта (сб)
27 марта (вс)
28 марта (пн) математика П
29 марта (вт)
30 марта (ср) обществознание обществознание
31 марта (чт)
1 апреля (пт) география, литература география, литература
2 апреля (сб) физика, химия физика, химия
3 апреля (вс)
4 апреля (пн)
5 апреля (вт)
6 апреля (ср)
7 апреля (чт)
8 апреля (пт) иностранные языки (устн)
9 апреля (сб) иностранные языки, биология иностранные языки, биология
10 апреля (вс)
11 апреля (пн)
12 апреля (вт)
13 апреля (ср)
14 апреля (чт)
15 апреля (пт) резерв: русский язык резерв: русский язык
16 апреля (сб) резерв: математика Б, П резерв: математика
17 апреля (вс)
18 апреля (пн)
19 апреля (вт)
20 апреля (ср) русский язык русский язык
21 апреля (чт) резерв: литература, химия, информатика и ИКТ резерв: литература, химия, информатика и ИКТ, физика, биология
22 апреля (пт) резерв: иностранные языки, история, обществознание резерв: иностранные языки, история, обществознание, география география, история, биология, физика география, история, биология, физика
23 апреля (сб) резерв: иностранные языки (устн), география, физика, биология
24 апреля (вс)
25 апреля (пн) математика математика
26 апреля (вт)
27 апреля (ср) иностранные языки иностранные языки
28 апреля (чт) обществознание, химия, информатика и ИКТ, литература обществознание, химия, информатика и ИКТ, литература
29 апреля (пт)
30 апреля (сб)
1 мая (вс)
2 мая (пн)
3 мая (вт)
4 мая (ср) резерв: география, история, биология, литература,  физика обществознание, химия, информатика и ИКТ, иностранные языки резерв: география, история, биология, литература,  физика обществознание, химия, информатика и ИКТ, иностранные языки
5 мая (чт) резерв: русский язык, математика резерв: русский язык, математика
6 мая (пт) резерв: по всем предметам резерв: по всем предметам
7 мая (сб)
8 мая (вс)
9 мая (пн)
10 мая (вт)
Основной этап
25мая (ср)
26 мая (чт) иностранные языки иностранные языки
27 мая (пт) География, литература География, литература
28 мая (сб) иностранные языки иностранные языки
29 мая (вс)
30 мая (пн) Русский язык Русский язык
31 мая (вт) математика математика
1 июня (ср)
2 июня (чт) Математика Б Математика
3 июня (пт) русский язык русский язык
4 июня (сб)
5 июня (вс)
6 июня (пн) Математика П
7 июня (вт) обществознание, химия, информатика и ИКТ, литература обществознание, химия, информатика и ИКТ, литература
8 июня (ср) Обществознание Обществознание
9 июня (чт) география, история, биология, физика география, история, биология, физика
10 июня (пт) Иностранные языки (устн)
11 июня (сб) Иностранные языки (устн)
12 июня (вс)
13 июня (пн)
14 июня (вт) Иностранные языки, биология Иностранные языки, биология
15 июня (ср) резерв: обществознание, химия, информатика и ИКТ,  литература, география, история, биология,  физика, иностранные языки резерв: обществознание, химия, информатика и ИКТ,  литература, география, история, биология,  физика, иностранные языки
16 июня (чт) Информатика и ИКТ, история Информатика и ИКТ, история
17 июня (пт) резерв: русский язык, математика резерв: русский язык, математика
18 июня (сб)
19 июня (вс)
20 июня (пн) Химия, физика Химия, физика
21 июня (вт) резерв: по всем предметам резерв: по всем предметам
22 июня (ср) резерв: география, иностранные языки, химия, обществознание, информатика и ИКТ резерв: география, иностранные языки, химия, обществознание, информатика и ИКТ
23 июня (чт) резерв: иностранные языки (устн)
24 июня (пт) резерв: литература, физика, история, биология резерв: литература, физика, история, биология
25 июня (сб)
26 июня (вс)
27 июня (пн) резерв: русский язык резерв: русский язык
28 июня (вт) резерв: математика Б, П резерв: математика
29 июня (ср)
30 июня (чт) резерв: по всем предметам резерв: по всем предметам
1 июля (пт)
2 июля (сб)
3 июля (вс)
Дополнительный период для ГИА-9 (августовские сроки)
1 августа (пн) русский язык русский язык
2 августа (вт)
3 августа (ср) география, история, биология,  физика география, история, биология, физика
4 августа (чт)
5 августа (пт) иностранные языки иностранные языки
6 августа (сб)
7 августа (вс)
8 августа (пн) математика математика
9 августа (вт)
10 августа (ср) обществознание, химия, информатика и ИКТ, литература, обществознание, химия, информатика и ИКТ, литература.
11 августа (чт)
12 августа (пт) резерв: русский язык, математика резерв: русский язык, математика
13 августа (сб) резерв: география, история, биология, литература,  физика, обществознание, химия, иностранные языки, информатика и ИКТ, резерв: география, история, биология, литература,  физика, обществознание, химия, иностранные языки, информатика и ИКТ,
Дополнительный период (сентябрьские сроки)
5 сентября (пн) русский язык русский язык
6 сентября (вт)
7 сентября (ср) география, история, биология,  физика география, история, биология, физика
8 сентября (чт)
9 сентября (пт) иностранные языки иностранные языки
10 сентября (сб) математика Б, П математика
11 сентября (вс)
12 сентября (пн) математика математика
13 сентября (вт)
14 сентября (ср) обществознание, химия, информатика и ИКТ, литература, обществознание, химия, информатика и ИКТ, литература.
15 сентября (чт) резерв: русский язык, математика резерв: русский язык, математика
16 сентября (пт) резерв: география, история, биология, литература,  физика ,обществознание, химия, иностранные языки, информатика и ИКТ резерв: география, история, биология, литература,  физика ,обществознание, химия, иностранные языки, информатика и ИКТ
17 сентября (сб) русский язык русский язык
18 сентября (вс)
19 сентября (пн)
20 сентября (вт)
21 сентября (ср)
22 сентября (чт)
23 сентября (пт)
24 сентября (сб) резерв: русский язык, математика Б, П резерв: русский язык, математика
25 сентября (вс)
26 сентября (пн)
27 сентября (вт)

ИТОГОВОЕ СОЧИНЕНИЕ (ИЗЛОЖЕНИЕ) 2015-2016 УЧЕБНЫЙ ГОД

 Совет по вопросам проведения итогового сочинения при Министерстве образования и науки России под председательством Натальи Солженицыной, президента Русского общественного фонда Александра Солженицына, озвучил открытые тематические направления итоговых сочинений 2015-2016 учебного года.

В качестве первых четырех тематических направлений выбраны ключевые слова «время», «дом», «любовь», «путь». Пятое направление названо «Год литературы».

Комментарии к пяти направлениям разработаны специалистами ФГБНУ «ФИПИ» и согласованы с председателем Совета Н.Д. Солженицыной.

«Время» – направление ориентировано на широкое осмысление времени как исторической и философской категории, воспринимаемой во взаимодействии сиюминутного и вечного, реального и воображаемого, личного и всеобщего, прошлого и будущего. В центре рассуждения – человек и время, общество и эпоха.

«Дом» – направление нацелено на размышление о доме как важнейшей ценности бытия, уходящей корнями в далекое прошлое и продолжающей оставаться нравственной опорой в жизни сегодняшней. Многозначное понятие «дом» позволяет говорить о единстве малого и большого, соотношении материального и духовного, внешнего и внутреннего.

«Любовь» – направление дает возможность посмотреть на любовь с различных позиций: родителей и детей, мужчины и женщины, человека и окружающего его мира. Речь пойдет о любви как явлении высоком, облагораживающем и возвышающем человека, о её светлых и трагических сторонах.

«Путь» – направление актуализирует  конкретное и символическое значение понятия «путь», нацеливая на нравственное и философское его осмысление. Диапазон размышлений широк: от дорожных впечатлений к раздумьям о судьбе человека, образе его жизни, выборе цели и средств ее достижения.

«Год литературы» – направление, с одной стороны, связано с проводимым в 2015 году в России чествованием литературы как величайшего культурного феномена, с другой – обращено к читателю, проживающему очередной год своей жизни с книгой в руках. Широта данной тематики требует от выпускника наличия определенного читательского кругозора и умения рассуждать о большой литературе.

Сами темы сочинений станут известны выпускникам за 15 минут до начала экзамена. Результатом итогового сочинения (изложения) будет «зачет» или «незачет», однако к сдаче единого государственного экзамена и государственного выпускного экзамена допустят только выпускников, получивших «зачет».

Темы, как и в прошлом году, будут сформированы по часовым поясам.

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ:

Итоговое сочинение (изложение) как допуск к ЕГЭ выпускников образовательных организаций, реализующих программы среднего общего образования, впервые введено в 2014-2015 учебном году.

Изложение вправе писать следующие категории лиц:

  • обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья или дети-инвалиды и инвалиды;
  • обучающиеся по образовательным программам среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы;
  • обучающиеся на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении на основании заключения медицинской организации.

Итоговое сочинение по желанию могут писать и выпускники прошлых лет для представления его результатов при поступлении в вузы.

Что касается дат проведения, школьники будут писать итоговое сочинение (изложение) в первую среду декабря, при получении «незачета» у них будет возможность переписать работу в первые среды февраля и мая.

Время написания – 3 часа 55 минут.

Экзаменационный комплект включает 5 тем сочинений из закрытого перечня (по одной теме от каждого открытого тематического направления). При составлении тем сочинений осуществляется опора на следующие принципы: посильность, ясность и точность постановки проблемы. Важно отметить литературоцентричность итогового сочинения, обусловленную традициями российской школы, в которой чтению и изучению художественной литературы всегда отводилось важное место. Опора на художественное произведение при написании сочинения подразумевает не просто ссылку на тот или иной художественный текст, но и обращение к нему на уровне аргументации, использования примеров, связанных с проблематикой и тематикой произведений, системой действующих лиц и т.д.

Сочинение оценивается по пяти критериям: соответствие теме; аргументация, привлечение литературного материала; композиция; качество речи; грамотность.

Проверяют сочинения (изложения) Комиссии образовательных организаций или экспертные комиссии, созданные на муниципальном/региональном уровне.

Даты проведения выпускного сочинения: 2 декабря 2015, 3 февраля 2016, 4 мая 2016.

Сочинение оценивается по пяти критериям.

Критерии №1 и №2 являются основными. Для получения «зачета» за итоговое сочинение необходимо получить «зачет» по критериям №1 и №2 (выставление «незачета» по одному из этих критериев автоматически ведет к «незачету» за работу в целом), а также дополнительно «зачет» хотя бы по одному из других критериев (№3-№5).  При выставлении оценки учитывается объем сочинения. Рекомендуемое количество слов – 350. Если в сочинении менее 250 слов (в подсчёт включаются все слова, в том числе и служебные), то такая работа считается невыполненной и оценивается 0 баллов. Максимальное количество слов в сочинении не устанавливается: в определении объема своего сочинения выпускник должен исходить из того, что на всю работу отводится 3 часа 55 минут.  Если сочинение списано из какого-либо источника, включая интернет, то за такую работу ставится «незачет». Выпускнику разрешается пользоваться орфографическим словарём.

Критерий №1 «Соответствие теме». Данный критерий нацеливает на проверку содержания сочинения. Выпускник рассуждает на предложенную тему, выбрав путь её раскрытия (например, отвечает на вопрос, поставленный в теме, или размышляет над предложенной проблемой, или строит высказывание на основе связанных с темой тезисов и т.п.).  «Незачет» ставится только при условии, если сочинение не соответствует теме или в нем не прослеживается конкретной цели высказывания, т.е. коммуникативного замысла (во всех остальных случаях выставляется «зачет»).

Критерий №2 «Аргументация. Привлечение литературного материала». Данный критерий нацеливает на проверку умения использовать литературный материал для построения рассуждения на предложенную тему и для аргументации своей позиции. Выпускник строит рассуждение, привлекая для аргументации не менее одного произведения отечественной или мировой литературы, избирая свой путь использования литературного материала; показывает разный уровень осмысления литературного материала: от элементов смыслового анализа (например, тематика, проблематика, сюжет, характеры и т.п.) до комплексного анализа художественного текста в единстве формы и содержания и его интерпретации в аспекте выбранной темы.  «Незачет» ставится при условии, если сочинение написано без привлечения литературного материала, или в нем существенно искажено содержание произведения, или литературные произведения лишь упоминаются в работе, не становясь опорой для рассуждения (во всех остальных случаях выставляется «зачет»).

Критерий №3 «Композиция». Данный критерий нацеливает на проверку умения логично выстраивать рассуждение на предложенную тему. Выпускник аргументирует высказанные мысли, стараясь выдерживать соотношение между тезисом и доказательствами. «Незачет» ставится при условии, если грубые логические нарушения мешают пониманию смысла сказанного или отсутствует тезисно-доказательная часть (во всех остальных случаях выставляется «зачет»).

Критерий №4 «Качество речи». Данный критерий нацеливает на проверку речевого оформления текста сочинения. Выпускник точно выражает мысли, используя разнообразную лексику и различные грамматические конструкции, при необходимости уместно употребляет термины, избегает речевых штампов. «Незачет» ставится при условии, если низкое качество речи существенно затрудняет понимание смысла сочинения (во всех остальных случаях выставляется «зачет»).

Критерий №5 «Грамотность».  Данный критерий позволяет оценить грамотность выпускника. «Незачет» ставится, если речевые, грамматические, а также орфографические и пунктуационные ошибки, допущенные в сочинении, затрудняют чтение и понимание текста (в сумме более 5 ошибок на 100 слов).  Использованы материалы сайтов: ФИПИ Общая информация о сочинении.

Справка о планируемых изменениях в КИМ ЕГЭ 2016 года Математика (базовый уровень), Биология, Физика, Литература – изменений нет. Русский язык – существенных изменений нет. Расширен отбор языкового материала для выполнения заданий 7 и 8. Уточнена формулировка задания 25. Уточнены критерии оценивания задания 25. Максимальный первичный балл увеличился с 56 до 57. Математика (профильный уровень) – существенных изменений нет. Из первой части исключены два задания: задание практико-ориентированной направленности базового уровня сложности и задание по стереометрии повышенного уровня сложности. Максимальный первичный балл уменьшился с 34 до 32 баллов. История – принципиальные изменения. Из работы исключены задания 1–21 и 24 по нумерации 2015 г. В часть 1 работы добавлены новые задания на установление соответствия: на знание дат (2 по нумерации 2016 г.); на знание основных фактов, процессов, явлений (5); на работу с текстовым историческим источником (6); на знание основных фактов истории культуры (17); задание по истории Великой Отечественной войны на заполнение пропусков в предложениях (8), а также задание с кратким ответом на работу с историческим источником по истории XX в. (10). В части 1 экзаменационной работе 2016 г. изменено расположение заданий: задания расположены в соответствии с принципом чередования видов деятельности. Из части 2 экзаменационной работы исключено задание на проверку умения представлять результаты историко-познавательной деятельности в свободной форме (40 по нумерации 2015 г.). Добавлено новое задание, предполагающее написание исторического сочинения по определённому периоду истории России. Продолжительность экзамена увеличена до 235 минут. Обществознание – существенные изменения. Оптимизирована структура экзаменационной работы: – логика структуры части 1 приведена в соответствие с логикой части 2: задания ориентированы на проверку определенных умений (требований к уровню подготовки выпускников) на различных элементах содержания; – из части 1 работы исключены задания с кратким ответом в виде одной цифры, соответствующей номеру правильного ответа; в результате перегруппировки заданий различных типов общее количество заданий части 1 сократилось на 7 заданий. В результате общее количество заданий работы сократилось на 7 заданий (29 вместо 36). Максимальный первичный балл за выполнение всей работы не изменился (62). Химия – существенные изменения. В части 1 работы изменен формат шести заданий базового уровня сложности с кратким ответом (6, 11, 18, 24-26). Изменен формат заданий 34 и 35: установление соответствия вместо заданий на выбор нескольких верных ответов из предложенного списка. Проведена корректировка в отношении распределения заданий по уровню сложности и видам проверяемых умений и способов деятельности. 2 География – существенные изменения. Количество заданий в экзаменационной работе сократилось с 41 до 34. Из экзаменационной работы исключены задания с кратким ответом в виде одной цифры, соответствующей номеру правильного ответа. В КИМ включены новые модели заданий с кратким ответом. Максимальный первичный балл уменьшился с 51 до 46. В состав КИМ экзаменационной работы включены карты-приложения которые могут использоваться для выполнения заданий. Иностранные языки – существенных изменений нет. Уточнены формулировки заданий устной части экзамена, а также критерии их оценивания. Информатика и ИКТ – существенных изменений нет. Изменена последовательность предъявления заданий 1–5. Количество заданий и максимальный первичный балл остались без изменений.

ДОСРОЧНЫЙ ЭТАП ЕГЭ-2016

  • 21 марта пройдёт ЕГЭ по математике базового уровня.
  • 23 марта экзаменуемые смогут сдать историю, а также информатику и ИКТ.
  • 25 марта состоится ЕГЭ по русскому языку.
  • 28 марта – ЕГЭ по математике профильного уровня.
  • 30 марта можно будет сдать экзамен по обществознанию.
  • 1 апреля – ЕГЭ по географии и литературе.
  • 8 марта будет организована сдача устной части ЕГЭ по иностранным языкам.
  • 9 апреля – письменная часть экзамена по иностранным языкам.
  • 15-23 апреля – резервные дни для прохождения экзаменационных испытаний.

ОСНОВНАЯ ВОЛНА ЕГЭ-2016

  • 27 мая состоятся экзамены по таким учебным предметам по выбору, как география и литература.
  • 30 мая участники ЕГЭ будут сдавать русский язык.
  • 2 июня отводится для сдачи базовой математики.
  • 6 июня – ЕГЭ по математике профильного уровня.
  • 8 июня впервые в отдельно отведённый день пройдёт один из популярных среди выпускников экзамен по обществознанию. Данное новшество, по словам представителей пресс-службы надзорного органа, даст возможность значительному числу экзаменуемых завершить аттестационный период в основные сроки.
  • 10 и 11 июня организуют проведение устного ЕГЭ по иностранным языкам.
  • 14 июня продолжатся испытания по иностранным языкам (устная часть), а также состоится экзамен по биологии.
  • 16 июня отводят на проведение ЕГЭ по истории и информатике и ИКТ.
  • 20 июня – госэкзамены по химии и физике.
  • 22 – 29 июня – резервные сроки для сдачи экзаменов по отдельным учебным предметам.
  • 30 июня предусмотрен как дополнительный резервный день для организации ЕГЭ по всем предметам.

Те экзаменуемые, которые не смогут пройти госаттестацию или получат неудовлетворительные результаты в период с марта по июнь 2016 года, получат возможность пересдать ЕГЭ по обязательным дисциплинам в этом же году, только уже в сентябре.

Просим обратить внимание на то, что в данной статье указывается срок проведения устной части ЕГЭ по иностранным языкам в досрочный этап ЕГЭ-2016 — 8 марта, тогда как согласно проекту расписания единого государственного экзамена, основного государственного экзамена и государственного выпускного экзамена в 2016 году сдача устной части ЕГЭ по иностранным языкам планируется 8 апреля.

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) подготовила проект расписания Единого государственного экзамена на новый учебный год. По данным российского ведомства аттестация, которую проходят выпускники всех школ в 2016 году начнется уже с 21 марта.

«Экзамены пройдут в два этапа: досрочный и основной. Досрочный этап ЕГЭ стартует 21 марта 2016 года. Основной этап традиционно начнется с учебных предметов по выбору (географии и литературы) 27 мая 2016 года и будет продолжаться по 30 июня», – цитирует представителя Рособрнадзора ТАСС. Как и в 2015 году, проектом расписания проведения ЕГЭ не предусмотрено проведение «июльской волны».

Досрочно 23 марта школьники смогут сдать информатику и историю, 25 марта – русский язык, 28 марта – профильную математику, 30 марта – обществознание, 1 апреля – географию и литературу, 8 апреля – устную часть ЕГЭ по иностранным языкам, 9 апреля – письменный ЕГЭ по иностранным языкам и биологию, сообщает РИА Новости.

Отметим, что основной этап ЕГЭ традиционно начнется с учебных предметов по выбору, географии и литературе, эти экзамены пройдут 27 мая. 30 мая выпускники будут сдавать русский язык, 2 июня – базовую математику, а 6 июня – профильный экзамен по этому предмету. ЕГЭ по обществознанию, которое традиционно является самым популярным предметом по выбору, планируется провести 8 июня.

«Впервые для проведения госэкзамена по обществознанию проектом предусмотрен отдельный день, что позволит значительному числу участников ЕГЭ завершить экзаменационный период в основные сроки», – подчеркнули в Рособрнадзоре. Также в расписании на 2016 год есть и еще одно нововведение.

Выпускникам добавили один резервный день для проведения экзаменов по всем дисциплинам. Он будет предусмотрен наряду с резервными сроками для сдачи отдельных учебных предметов (с 15 по 23 апреля). «Ученики, не прошедшие или получившие неудовлетворительные результатыв марте-июне, смогут пересдать русский язык и математику в сентябре 2016 года«, – указали в ведомстве.

Также в Рособрнадзоре рассказали, как будут проходить выпускные экзамены для 9 классов. По данным ведомтсва досрочный этап для учащихся средней школы начнется 20 апреля, основной продлится с 26 мая по 21 июня. Также для девятиклассников предусмотрены августовские сроки. С 1 по 13 августа смогут сдать экзамены те из них, кто получил неудовлетворительный результат по одному обязательному предмету или не явился на испытания ранее по уважительным причинам.

Отметим, что данное расписание не является окончательным.

УЧАСТНИКИ ЕГЭ

К ЕГЭ как форме ГИА допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности, в том числе за итоговое сочинение (изложение), и в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за каждый год обучения по образовательной программе среднего общего образования не ниже удовлетворительных).

Вправе добровольно сдавать ГИА в форме ЕГЭ:

  • обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья или обучающиеся детей-инвалидов и инвалидов по образовательным программам среднего общего образования;
  • обучающиеся по образовательным программам среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы;
  • обучающиеся, получающие среднее общее образование в рамках освоения образовательных программ среднего профессионального образования, в том числе образовательных программ среднего профессионального образования, интегрированных с образовательными программами основного общего и среднего общего образования.

Имеют право участвовать в ЕГЭ: 

  • выпускники прошлых лет;
  • обучающиеся по образовательным программам среднего профессионального образования;
  • обучающиеся, получающие среднее общее образование в иностранных образовательных организациях, в том числе при наличии у них действующих результатов ЕГЭ прошлых лет.

Обучающиеся, освоившие образовательную программу среднего общего образования в форме самообразования или семейного образования, либо обучавшиеся по не имеющей государственной аккредитации образовательной программе среднего общего образования, вправе пройти экстерном ГИА в организации, осуществляющей образовательную деятельность по имеющей государственную аккредитацию образовательной программе среднего общего образования. Указанные обучающиеся допускаются к ГИА при условии получения ими отметок не ниже удовлетворительных на промежуточной аттестации, в том числе за итоговое сочинение (изложение).

ПРЕДМЕТЫ ЕГЭ

ЕГЭ проводится по 14 общеобразовательным предметам:

  • Русский язык
  • Математика (базовая и профильная)
  • Физика
  • Химия
  • История
  • Обществознание
  • Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)
  • Биология
  • География
  • Иностранные языки (английский, немецкий, французский и испанский языки)
  • Литература

Для получения аттестата выпускники текущего года сдают обязательные предметы — русский язык и математику. Другие предметы ЕГЭ выпускники сдают на добровольной основе.

Для иных категорий участников выбор предметов должен зависеть от планируемой специальности (направления подготовки) для продолжения образования в образовательных организациях высшего образования. Перечень вступительных испытаний в вузах по каждой специальности (направлению подготовки) определен соответствующим приказом Минобрнауки России.

ЗАДАНИЯ ЕГЭ

Экзаменационные задания ЕГЭ — контрольные измерительные материалы (КИМ) представляют собой комплексы заданий стандартизированной формы, выполнение которых позволяет установить уровень освоения федерального государственного образовательного стандарта.
КИМ разрабатываются Федеральным институтом педагогических измерений (ФИПИ).
С документами, регламентирующими структуру и содержание КИМ (кодификаторами, спецификациями), а также с демонстрационными вариантами ЕГЭ по каждому предмету, можно ознакомиться в разделе «Демонстрационные варианты ЕГЭ».
КИМ включают в себя задания с кратким и развернутым ответами.
При проведении ЕГЭ по иностранным языкам в состав экзамена включен раздел «Говорение», устные ответы на задания которого записываются на аудионосители. Выбор участником ЕГЭ данного раздела является добровольным.

ВНИМАНИЕ!

Информация, содержащаяся в контрольных измерительных материалах, используемых при проведении государственной итоговой аттестации, относится к информации ограниченного доступа. Лица, привлекаемые к проведению ЕГЭ, а в период проведения ЕГЭ также лица, сдававшие ЕГЭ, несут в соответствии с законодательством Российской Федерации ответственность за разглашение содержащихся в КИМ сведений.
Факт опубликования КИМ в Интернет свидетельствует о наличии признаков следующих правонарушений:

  1. Разглашение информации ограниченного доступа, к которой относятся КИМ (статья 13.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, часть 11 статьи 59 федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»);

Нарушение установленного законодательством Российской Федерации в области образования порядка проведения государственной (итоговой) аттестации (статья 19.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

РЕЗУЛЬТАТЫ ЕГЭ

При проведении ГИА в форме ЕГЭ (за исключением ЕГЭ по математике базового уровня) используется стобалльная система оценки.
По каждому предмету ЕГЭ установлено минимальное количество баллов, преодоление которого подтверждает освоение основных общеобразовательных программ.
После проверки работ на региональном и федеральном уровнях (ГЭК) на своем заседании рассматривает результаты ЕГЭ по каждому общеобразовательному предмету и принимает решение об их утверждении или аннулировании.
Утверждение результатов ЕГЭ осуществляется в течение 1-го рабочего дня с момента получения результатов централизованной проверки экзаменационных работ участников ЕГЭ.

Затем результаты ЕГЭ передаются в образовательные организации, а также органы местного самоуправления и учредителям для ознакомления участников ЕГЭ с полученными ими результатами ЕГЭ.
Ознакомление участников ЕГЭ с полученными ими результатами ЕГЭ по общеобразовательному предмету осуществляется не позднее 3-х рабочих дней со дня их утверждения ГЭК. По решению ГЭК ознакомление участников ЕГЭ со своими результатами может осуществляться с использованием информационно-коммуникационных технологий в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области защиты персональных данных.
Апелляция о несогласии с выставленными баллами подается в течение двух рабочих дней со дня объявления результатов ГИА по соответствующему учебному предмету.
Результаты ЕГЭ каждого участника заносятся в федеральную информационную систему, бумажных свидетельств о результатах ЕГЭ не предусмотрено.

Срок действия результатов — 4 года, следующих за годом получения таких результатов.
НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

Если участник ЕГЭ (выпускник текущего года) получит результат ниже установленного минимального количества баллов по одному из обязательных учебных предметов, он имеет право на повторную сдачу в дополнительные сроки, предусмотренные единым расписанием.

В случае если участник ЕГЭ (все категории) не получает минимального количества баллов ЕГЭ по выборным предметам, пересдача ЕГЭ для таких участников ЕГЭ предусмотрена только через год.

ПРАВИЛА И ПРОЦЕДУРА ПРОВЕДЕНИЯ ЕГЭ

Время начала ЕГЭ по всем общеобразовательным предметам 10.00 часов по местному времени.

По прибытии в ППЭ все участники ЕГЭ должны:

Явиться  в  ППЭ  в  день  и  время,  указанные  в  пропуске на ЕГЭ,  имея при себе:

  • пропуск на ЕГЭ, выданный при регистрации на сдачу ЕГЭ (заполненный и зарегистрированный);
  • документ, удостоверяющий личность (далее – паспорт); при отсутствии паспорта в период дополнительных сроков проведения ЕГЭ в июле участник ЕГЭ на экзамен не допускается;
  • гелевую или капиллярную ручку с черными чернилами;
  • дополнительные устройства и материалы, используемые по отдельным предметам, в соответствии с перечнем, ежегодно утверждаемым Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки (далее – Рособрнадзор).

Получить от организаторов ЕГЭ (далее – организаторов) информацию о том, в какой аудитории будет проходить экзамен.

Подойти к организатору, ответственному в аудитории, в которой будет проходить экзамен, и зарегистрироваться у него, предъявив паспорт.

ВО ВРЕМЯ РАССАДКИ В АУДИТОРИИ ВСЕ УЧАСТНИКИ ЕГЭ ДОЛЖНЫ:

В сопровождении организатора пройти в аудиторию. На рабочем месте должны быть только паспорт, пропуск на ЕГЭ, ручка и разрешенные для использования дополнительные материалы. Лишние вещи в аудитории располагаются на специально выделенном для этого столе.

Занять место, указанное организатором. Меняться местами без указания организаторов запрещено.

При раздаче комплектов экзаменационных материалов все участники ЕГЭ должны:

  • внимательно прослушать инструктаж, проводимый организаторами в аудитории;
  • обратить внимание на целостность упаковки доставочных пакетов с индивидуальными комплектами экзаменационных материалов перед вскрытием их организаторами;
  • получить от организаторов запечатанные индивидуальные комплекты с вложенными в них КИМами, бланком регистрации, бланками ответов № 1 и № 2.

Примечание. Письменная часть ЕГЭ по иностранным языкам включает в себя раздел «Аудирование», все задания по которому (инструкции, тексты, паузы) полностью записаны на аудионоситель. Организатор должен настроить воспроизведение записи таким образом, чтобы слышно было всем участникам ЕГЭ.

Получить от организаторов черновики.

Вскрыть по указанию организаторов индивидуальные комплекты.

Проверить количество  бланков ЕГЭ и КИМов в индивидуальном комплекте и отсутствие в них полиграфических дефектов. В случаях обнаружения лишних (или недостающих) бланков ЕГЭ и КИМов, а также наличия в них полиграфических дефектов необходимо сообщить об этом организаторам, которые обязаны полностью заменить индивидуальный пакет с дефектными материалами.

ПРИ ЗАПОЛНЕНИИ БЛАНКА РЕГИСТРАЦИИ И БЛАНКОВ ОТВЕТОВ ВСЕ УЧАСТНИКИ ЕГЭ ДОЛЖНЫ:

Внимательно прослушать инструктаж по заполнению области регистрации бланков регистрации, бланков ответов и по порядку работы с экзаменационными материалами;

Под руководством организаторов заполнить бланк регистрации и области регистрации бланков ответов № 1 и 2.

ВО ВРЕМЯ ЭКЗАМЕНА ВСЕ УЧАСТНИКИ ЕГЭ ДОЛЖНЫ:

После объявления организаторами о времени начала экзамена (время начала и окончания экзамена фиксируется на доске) приступить к выполнению экзаменационной работы.

Выполнять указания организаторов.

Во время экзамена запрещается:

  • разговаривать;
  • вставать с места;
  • пересаживаться;
  • обмениваться любыми материалами и предметами;
  • пользоваться мобильными телефонами, иными средствами связи, электронно-вычислительной техникой, как в аудитории, так и во всем ППЭ на протяжении всего экзамена;
  • пользоваться справочными материалами кроме тех, которые указаны в  п. 2.3.1. настоящей инструкции;
  • ходить по ППЭ во время экзамена без сопровождения.

Примечание. При нарушении настоящих требований и отказе от их соблюдения  организаторы совместно с уполномоченным представителем государственной экзаменационной комиссией (далее – ГЭК) вправе удалить участника ЕГЭ с экзамена. В данном случае организаторы совместно с уполномоченным ГЭК составляют, акт об удалении участника ЕГЭ с экзамена. На бланках и в пропуске проставляется метка о факте удаления с экзамена.

Экзаменационная работа такого участника ЕГЭ направляется на проверку вместе с экзаменационными работами остальных участников ЕГЭ данной аудитории.

Участники ЕГЭ могут выходить из аудитории по уважительной причине (в туалет, в медицинскую комнату) только в сопровождении одного из организаторов или дежурных по этажу, предварительно сдав бланки ЕГЭ ответственному организатору по аудитории.

В случае возникновения претензии по содержанию КИМов сообщить об этом организатору. Претензии вносятся в протокол проведения ЕГЭ в ППЭ с указанием номера варианта КИМа, задания и содержания замечания (решение о корректности задания и об изменении баллов в случае признания задания некорректным принимается на федеральном уровне).

При  нехватке  места  для  записи  ответов  на  задания  в  бланке ответов № 2:

Участник ЕГЭ может попросить у организатора в аудитории дополнительный бланк ответов № 2. При этом организатор вписывает его номер (размещенный под штрих кодом) в специально отведенное поле в основном (предыдущем) бланке ответов № 2.

Ответы, внесенные в дополнительный бланк ответов № 2, будут проверяться только в том случае, если основной бланк ответов № 2 заполнен полностью. В противном случае, ответы, внесенные в дополнительный бланк ответов № 2, оцениваться не будут.

ПО ОКОНЧАНИИ ЭКЗАМЕНА ВСЕ УЧАСТНИКИ ЕГЭ ДОЛЖНЫ:

Сдать:

  • бланк регистрации;
  • бланки ответов № 1 и № 2, в том числе дополнительный бланк ответов № 2;

Примечание. Организаторы в аудитории ставят в бланке ответов № 2 (в том числе на его оборотной стороне) и в дополнительном бланке ответов № 2 прочерк «Z» на полях бланка, предназначенных для записи ответов в свободной форме, но оставшихся незаполненными.

  • черновик и КИМы.

При сдаче материалов предъявить организаторам свой пропуск.

Примечание. Ответственный организатор в аудитории фиксирует в пропуске количество сданных бланков, ставит свою подпись, а также печать образовательного  учреждения, в котором проводится ЕГЭ, либо штамп «Бланки ЕГЭ сданы». Печать или штамп может также ставиться на выходе из ППЭ.

По указанию организаторов покинуть аудиторию и ППЭ.

Примечание. Допускается досрочная сдача экзаменационных материалов у стола организаторов, которая прекращается за пятнадцать минут до окончания экзамена.

По истечении времени экзамена организаторы самостоятельно собирают экзаменационные материалы.

По окончании сбора экзаменационных материалов организаторы в аудиториях в присутствии участников ЕГЭ пересчитывают бланки регистрации, бланки ответов   № 1, № 2, в том числе дополнительные бланки ответов № 2 и запечатывают их в специальные доставочные пакеты.

ЧЕМ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ НА ЕГЭ

Перечень дополнительных устройств, которыми разрешается пользоваться во время экзаменов по каждому предмету ЕГЭ, ежегодно утверждается приказом Минобрнауки России.
Кроме того, в комплекты КИМ по некоторым предметам включены справочные материалы.
Ниже дан полный перечень разрешенных дополнительных устройств и материалов, составленный на основе спецификаций по предметам.

ЕГЭ по математике

Разрешается пользоваться линейкой.

Справочные материалы, которые можно использовать во время экзамена, выдаются каждому участнику ЕГЭ вместе с текстом его экзаменационной работы.

ЕГЭ по географии

Разрешено использование непрограммируемого калькулятора (на каждого ученика), линейки и транспортира.

Непрограммируемый калькулятор должен обеспечивать арифметические вычисления (сложение, вычитание, умножение, деление, извлечение корня) и вычисление тригонометрических функций (sin, cos, tg, ctg, arcsin, arcos, arctg).
Калькулятор не должен предоставлять возможность сохранения в своей памяти баз данных экзаменационных заданий и их решений, а также любой другой информации, знание которой прямо или косвенно проверяется на экзамене.
Калькулятор не должен предоставлять экзаменующемуся возможности получения извне информации во время сдачи экзамена. Коммуникационные возможности калькулятора не должны допускать беспроводного обмена информацией с любыми внешними источниками.

ЕГЭ по химии

Разрешено использование непрограммируемого калькулятора с возможностью вычисления тригонометрических функций (cos, sin, tg) и линейки.
Также к каждому варианту экзаменационной работы прилагаются следующие материалы:

  • периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева;
  • таблица растворимости солей, кислот и оснований в воде;
  • электрохимический ряд напряжений металлов.

ЕГЭ по физике

Разрешено использование непрограммируемого калькулятора (на каждого ученика) с возможностью вычисления тригонометрических функций (cos, sin, tg) и линейки.
Кроме того, каждый КИМ содержит справочные данные, которые могут понадобиться при выполнении работы.

ЕГЭ по иностранным языкам

Дополнительные материалы и оборудование на экзамене по иностранному языку включают звуковоспроизводящую аппаратуру, аудиокассеты или компакт-диски (CD) с материалами для выполнения заданий раздела 1 «Аудирование».
По остальным предметам использование дополнительного оборудования и материалов на экзамене не предусмотрено.

Всё, что не входит в спецификацию КИМ ЕГЭ по предмету, иметь и использовать на экзамене запрещено, в том числе:

  • мобильные телефоны или иные средства связи;
  • любые электронно-вычислительные устройства и справочные материалы и устройства.

При нарушении этих правил и отказе в их соблюдении организаторы совместно с членом ГЭК вправе удалить участника ЕГЭ с экзамена с внесением записи в протокол проведения экзамена в аудитории с указанием причины удаления. На бланках проставляется метка о факте удаления с экзамена.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *