Методическая работа

Методическая тема: «Дифференцированный подход в обучении на уроках информатики».
Тема проходит через всю урочную и внеурочную деятельность.

Объект исследования: учебный процесс по базовому курсу информатики.

Предмет исследования: учебный процесс по базовому курсу информатики.

Цель: разработать методику организации дифференцированного обучения школьников базовому курсу информатики.

Гипотеза исследования: разработка и использование в учебном процессе специально спроектированной системы получения знаний школьниками по базовому курсу информатики. Освоение методики организации дифференцированного обучения с целью повышения качества усвоения знаний.

В соответствии с целью, предметом и гипотезой исследования были определены следующие частные задачи:

• выявить предпосылки и методические особенности организации дифференцированного обучения информатике в школе;
• определить задачи уровневой дифференциации в школьном курсе информатики;
• разработать технологию создания компьютерных разноуровневых диагностических тестов и заданий;
• создать систему компьютерной диагностики знаний по школьному курсу информатики;
• разработать методику организации дифференцированного обучения школьников информатике;
• экспериментально проверить эффективность методики дифференцированного обучения школьников информатике на
основе компьютерной диагностики знаний.

Теоретической основой исследования являются фундаментальные работы в области:

— личностно-ориентированного обучения (А.Г. Асмолов, М.Н. Берулава, Е.Д. Божович, С.Л. Рубинштейн, И.С. Якиманская и др.)

— педагогического тестирования (B.C. Аванесов, М.А. Басов, М.С. Берн-штейн, В.П. Беспалько, А.Н. Майоров, Е.А. Михайлычев, Н.И. Пак, Б.У. Родионов, А.О. Татур, В.И. Тесленко и др.)

— педагогических и информационных технологий (В. П. Беспалько, Е.С. По-лат, И. В. Роберт, Г.К. Селевко и др.)

— теории и методики обучения информатике (С. А. Бешенков, А. Г. Гейн, А. А. Кузнецов, А. Г. Кушниренко, М. П. Лапчик, И.Г. Семакин, А.Л. Семенов, Н. Д. Угринович, Е. К. Хеннер и др.).

portfolio